После оптимизации сайта и анализа внутренних и внешних факторов, вам необходимо начинать анализировать поведенческие факторы, при этом улучшать ваш сайт.
Влияние поведенческого фактора на ранжирование сайтов
Поведенческий фактор начинает влиять на сайт только после попадания сайта в ТОП10. Начинается отслеживание поведения пользователей, страниц с которых они уходят, учитывается количество отказов. Если показатели поведения плохие, то сайт понижается в выдаче.
На поведенческий фактор влияют также упоминания названия сайта, компании в социальных сетях, блогах, форумах.
Поведенческие метрики
Основные поведенческие метрики:
- Распределение кликов в поисковой выдаче;
- CTR сайта в поисковой выдаче;
- Посещаемость сайта;
- Количество просмотров (+ показатель отказов);
- Время нахождения на сайте каждого посетителя (+ глубина просмотра);
- Количество возвратов пользователей из закладок (Typein трафик).
На поведенческие метрики влияет:
- Информативность сайта в целом;
- Соответствие текстов страниц поисковым запросам;
- Создание нескольких взаимосвязанных страниц, релевантных поисковому и смежным с ним запросам (рекомендации, инструкции, FAQ);
- Фактор известности;
- Факторы работоспособности сайта;
- Юзабилити;
- Наличие Яндекс.Метрики и Google.Analytics;
- Увеличение целевого трафика через контекстную рекламу;
- Анализ блогов, микроблогов, социальных сетей;
- Учитываются ссылки, лайки, упоминания, обсуждения;
- Блок кнопок социальных сетей.